Директор дата-центра Сергей Лекаревич принял участие в пресс-конференции, посвященной итогам года в ИТ-отрасли региона


rvrh2kitfl9uuzughhph.jpg


В Международном пресс-центре МКР-Медиа прошла пресс-конференция, посвященная   итогам работы IT-отрасли в 2020 году.

К участию в мероприятии в числе других спикеров - представителей бизнеса и госсектора -  был приглашен директор ООО "Основа Дата Нэт" Сергей Лекаревич. Подводя итоги уходящего года,  Сергей Лекаревич отметил, что несмотря на сложности, связанные с пандемией, компания ООО "Основа Дата Нэт" осуществила в 2020 году ввод в промышленную эксплуатацию первого дата-центра в Омске под брендом CoreDataNet.

 Дата-центр - первый высокотехноогичный объект в регионе -  позволяет разместить в четырех машинных залах  до 130  стандартных стоек со стандартным энергопотреблением (от 5 кВт до 11 кВт). Общая площадь  дата-центра составляет 1000 кв. метров. В мае этого года CoreDataNet внесен в Национальный реестр операторов  отрасли ЦОД, а в июне учтен в Генеральной схеме размещения ЦОДов в РФ, формируемой Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

"Запуск ЦОДа в столь сложном для отрасли году - это профессиональный успех нашего предприятия",  сказал Сергей Лекаревич, подчеркнув в ходе разговора важность оказанной государством поддержки IT-отрасли.

По словам руководителя департамента цифрового развития, связи и информационной безопасности Министерства промышленной политики Омской области Сергея Барановского, 2020-й год для бизнеса был одновременно и сложным, и предоставившим новые возможности.

«Объективные сложности всем известны, но как никогда сейчас велика роль информационных технологий. И для многих IT-компаний происходящее стало вызовом. Это способ найти себя в этой новой ситуации и предложить гражданам и организациям те услуги, которые бы позволили им максимально комфортно работать и жить в новых изменившихся условиях. Многие из компаний на этот вызов ответили достойно – драматического падения в IT-секторе не наблюдается, а по данным за 10 месяцев есть даже определенный рост по среднесписочной численности сотрудников таких компаний. Компании привлекают к себе новых людей, в том числе для решения задач по поиску и обеспечению новых клиентов в сферах информационных технологий и связи. Роль связи в текущей ситуации вообще сложно переоценить», - заявил Сергей Барановский.

Президент некоммерческого партнерства «ИТ-Кластер Сибири» Александр Тимофеечев отметил, что эпидемиологическая ситуация заставила индустрию использовать онлайн-возможности «по-настоящему».

"До 70-80% работников в IT-сфере начали работать удаленно, что принесло свои плоды. Конечно, появились и специфические проблемы. Например, как затем вернуть сотрудников с удаленного режима обратно в работу? Ведь есть высокая потребность в компетенции и навыках специалистов, работающих на дому. Этим воспользовались московские и федеральные компании – и толковые айтишники одновременно работали и на свою компанию, и на чужую. И когда ты возвращаешься на свое рабочее место, со своим сложившимся распорядком, человек не вкладывается в те объемы, что были. Поэтому очень хорошо, что принят закон об удаленной работе, который многие ждали", - рассказал Александр Тимофеечев.

По мнению руководителя группы компаний «Сатори Консалтинг» Юрия Бахмутского, кризис сильнее всего ударил по небольшим IT-компаниям, которые позиционировали себя как нишевые компании.

«Многие сотрудники на удаленной работе неожиданно проявили себя с положительной стороны – для них такая работа оказалась эффективной. А для кого-то граница между рабочим временем и домашним оказалась тяжелой. У 20% наших сотрудников выросла производительность труда, а для части этот формат стал полностью неприемлем. Но в целом мы отмечаем, что появился целый тренд – расширились границы внутри страны и ближнего зарубежья, крупные заказчики стали смотреть и идти в регионы, появилось много горизонтальных связей между IT-компаний, которые связали нас в единую сеть», - заявил Юрий Бахмутский.